Приглашаем Вас присоединиться к программе!
Анонс: дополнительная программа повышения квалификации (часть 2) сформировалась по завершению предшествующей программы (часть 1), состоящей из 40 академических вебинаров, посвященных основным станциям квалификационного(аккредитационного) экзамена, проводимого Центральной аккредитационной комиссией под руководством Минздрава РФ: патопсихология, нейропсихология, и ставит те же цели и задачи, что и первая часть программы, но включает дополнительные подразделы медицинской психологии, соотносимые со значительным количеством вновь появившихся (2024 г.) вопросов тестирования на должность медицинского психолога.
Объем: 144ч., 40 интерактивных вебинаров (2 часть)
Преподаватели курса (основной состав):
1. Исурина Галина Львовна, доктор психологических наук, профессор СанктПетербургского государственного университета (СПбГУ).
2. Гречаный Северин Вячеславович, доктор медицинских наук, доцент СанктПетербургского государственного педиатрического медицинского университета (СПбГПМУ).
3. Колотильщикова Екатерина Андреевна, доктор психологических наук, Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им.В.М.Бехтерева.
4. Мизинова Елена Борисовна, кандидат психологических наук, Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им.В.М.Бехтерева.
5. Добряков Игорь Валериевич, кандидат психологических наук, Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им.В.М.Бехтерева.
6. Павличенко Алексей Викторович, кандидат медицинских наук, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова (МГУ).
7. Черных Никита Геннадьевич, детский психиатр, психотерапевт; ВГМУ; клинический сотрудник (Clinical Fellow) Международной Нейропсихоаналитической Ассоциации (NPSA); ученик Марка Солмса.
8. Слободчиков Илья Михайлович, доктор психологических наук, профессор РУДН.
9. Бочаров Виктор Викторович, кандидат психологических наук, СПбГУ, Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им.В.М.Бехтерева.
10. Васкэ Екатерина Викторовна, доктор психологических наук, профессор ННГУ (Нижне-Новгородский государственный университет).
11. Бескончина Елизавета Сергеевна, психонейроэндокриноиммунология, КГМУ.
Структура курса.
I раздел. Патопсихологическая диагностика. Комплекс методик патопсихологического исследования. Стандартизированные методики: методика чернильных пятен Г.Роршаха, тест фрустрации С.Розенцвейга, метод Контент-анализа и др. Нестандартизированные методики: метод формирования «искусственных понятий» Л.С.Выготского, метод «классификация предметов» Гольдштейна, методы «классификация», «предметные картинки», «исключение предметов», «исключение понятий», «истолкование пословиц»; метод «корректурных проб» Анфимова – Будона, метод черно-красных таблиц Шульте-Горбова, методы набора слогов и слов, методы Крепелина и Эббингауэра, метод «неоконченных предложений», «метод попарных профилей», тематический апперцептивный тест (ТАТ) и др.
II раздел. Этапы нейропсихологического исследования. Методы нейропсихологической диагностики. Нейропсихологическое тестирование. Оценка состояния когнитивных функций. Методика Мини-Ког: преимущества и недостатки. Монреальская шкала оценки когнитивных функций или Мока-тест. Батареи нейропсихологических тестов: батарея Лурия-Небраска, батарея Векслера, батарея Халстеда-Рейтана, батарея Айова-Бентона и др. Оценка результатов нейропсихологического тестирования. Оценка когнитивного статуса и степени функционального ограничения пациента третьими лицами. Оценка функциональной самостоятельности пациента. Характеристика синдромов КН по степени тяжести. Диагностический алгоритм.
III раздел. Психоаналитическая диагностика. Понимание структуры личности в диагностическом процессе. Классическая теория драйвов Фрейда. Эгопсихология. Традиция объектных отношений. Понимание структуры личности в клиническом процессе. Клиническое приложение уровней развития организации личности.
IV раздел. Виды судебных психологических экспертиз (досудебная, судебная, постсудебная). Предмет СПЭ (судебно-психологическая экспертиза) – фактические данные о закономерностях и особенностях протекания, и структуре психической деятельности человека, имеющих юридическое значение и влекущих определенные правовые последствия, установленные с помощью специальных знаний и практических навыков эксперта в области психологии путем исследования объектов, представленных на исследование, и исследование субъекта – подэкспертного лица(носителя информации в юридически значимой ситуации), проводится в отношении живых лиц в уголовном и гражданском процессах, а также посмертная экспертиза. Основные методики и инструментарий для проведения судебно-психологических экспертизы по видам и предмету исследования (объект, субъект).
Комплексное психолого-лингвистическое исследование информационных материалов и продуктов речевой и коммуникативной деятельности человека (объекты СПЭ). К объектам исследования СПЭ относятся материализованные источники информации о фактах и событиях, являющихся отражением психической деятельности человека: вещественные документы; документы; протоколы допросов и следственных действий; заключения экспертов; справки, медицинские карты, характеристики, трудовые книжки, послужные списки и т.п; продукты психической деятельности (авторские произведения, устная и письменная речь, дневники, письма, рисунки); фото и видеодокументы. особенности психической деятельности на основании экспертного исследования методами психологии.
Субъект СПЭ (судебно-психологическая экспертиза). Предметом исследования субъекта СПЭ является: особенности функционирования психической деятельности человека в юридически значимых ситуациях, независимо от того, являются ли они патологическими, личностными, эмоциональными. Виды судебно-психологических экспертиз.
Уголовный процесс. В отношении обвиняемого проводится экспертиза аффекта (статьи 107, 113 УК РФ); экспертиза индивидуально-психологических особенностей и их влияние на криминальное поведение – для индивидуализации уголовной ответственности и наказания (статья 60 УК РФ); экспертиза психического состояния матери, обвиняемой в убийстве новорожденного в условиях психотравмирующей ситуации (статья 106 УК РФ); в отношении свидетеля и потерпевшего – экспертиза способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать о них показания для применения статьи 196 УПК РФ; экспертиза в отношении потерпевших по половым преступлениям, для определения «беспомощного состояния» и квалификации по статьям 131, 132 УК РФ; экспертиза в отношении лица, совершившего самоубийство, для квалификации обвиняемого по статье 110 УК РФ или по пункту 6 статьи 63 УК при квалификации по статье 131 УК РФ; экспертиза потерпевшего по иным преступлениям (по делам о мошенничестве), для решения вопроса о применении пункта 3 статьи 63 УК РФ (обстоятельство, отягчающее наказание).
Гражданский процесс. Экспертиза способности дееспособного гражданина понимать значение своих действий или руководить ими при совершении сделки – для применения статьи 177 ГК РФ. Экспертиза для видов «порока воли» при совершении сделки – для применения статей 178, 179 ГК РФ. Экспертиза по спорам, связанным с защитой интересов ребенка и правом на воспитание ребенка при раздельном проживании родителей – для применения статей 24, 65 Семейного Кодекса РФ. Экспертиза по делам, связанным с компенсацией морального вреда – для применения статьи 151 ГК РФ.
V раздел. Основные теории личности и их классификация. Психодинамическая и аналитическая теории личности; гуманистическая и когнитивная теории личности; поведенческая и диспозиционная теории личности. Классификация типов личности по Гиппократу (сангвиники, меланхолики, флегматики, холерики). Классификация типов личности по Карлу Густаву Юнгу. Шкала нейротизма Айзенка. Типология Майерс-Бриггс(экстраверсия/интроверсия, ощущение/интуиция, мышление/чувствование, суждение/восприятие). Три основных типа нервной деятельности по академику Павлову(сангвинический, меланхолический, флегматический). Основные типажи Джона Холланда. Классификация типов личности Карла Леонгарда. Классификация MMPИ(С.Олдхэм, Д.Моррис).Концепция личности В.Н.Мясищева. Одиннадцать акцентуаций характера по А.Е.Личко (150ч).
VI раздел. Психофармакология.
Документ по завершению: удостоверение о повышении квалификации объемом 288 ч. (две части курса).
Срок курса: 17 августа 2024 - 17 февраля 2025 г.
Стоимость подготовительного курса (часть 2) – 20 000 руб., допускается оплата 10+5+5
Для участия в программе просьба заполнить заявку на сайте, после чего мы свяжемся с Вами: