Загрузка...

Использование метода когнитивно-поведенческой психотерапии в работе психолога, медицинского психолога, психотерапевта

ПРОГРАММА

 профессиональной переподготовки

"Использование метода когнитивно-поведенческой терапии в работе психолога и психотерапевта"

объемом 252 часа

Аудитория: психолог, педагог-психолог, медицинский (клинический) психолог, психотерапевт, нейропсихолог, кризисный психолог, практический психолог.

Цель Курса: обучить специалистов в области психологии и психотерапии наиболее эффективному рациональному психотерапевтическому методу когнитивно-поведенческой терапии, признанному ВОЗ, и его широкому применению на практике, непосредственно от ведущих специалистов и тренеров  Института когнитивно -поведенческой терапии имени Аарона Бека, и российских последователей метода, входящих в Ассоциацию когнитивно-поведенческой психотерапии (г.Санкт-Петербург), а также практикующих российских специалистов, независимых от Ассоциации (Москва, Санкт-Петербург).

Анонс: в 1960-х годах произошла настоящая революция в области психического здоровья - ее инициатором стал Аарон Бек, на то время старший преподаватель психиатрии в Пенсильванском университете. Результаты научных исследований метода психоанализа подтолкнули Бека к поиску рациональных объяснений многих психических заболеваний, в первую очередь депрессии. Исследователь открыл, что первичной характеристикой депрессии являются искаженные негативные когниции (в первую очередь мысли и убеждения), и разработал краткосрочную терапию, одной из главных целей которой стала проверка депрессивного образа мышления на реалистичность. 

С тех самых пор он и другие специалисты успешно адаптировали этот терапевтический подход для работы с поразительно широким спектром расстройств и проблем. Изменения коснулись общего фокуса терапии, применяемых техник и продолжительности лечения. Во всех формах когнитивно-поведенческой терапии, возникших из модели Бека, лечение основывается на когнитивных формулировках, убеждениях и поведенческих стратегиях, специфичных для определенных расстройств. 

Со временем КПТ была адаптирована для пациентов с различным уровнем образования и дохода, для представителей разных культур и возрастных групп - от детей до людей пожилого возраста. Сегодня ее, среди прочего, применяют в отделениях первой помощи и других медицинских организациях, в школах, при разработке профессиональных программ и в реабилитации заключенных. Ее применяют также в формате групповой, парной и семейной работы.

Применять когнитивно-поведенческую терапию на практике не просто. Часто встречающиеся ошибки: психолог начинает использовать в работе с клиентом метод КПТ, не имея ясного понимания о том, как клиент воспринимает свой внутренний мир, не реализуя основной принцип - принцип совместного эмпиризма. Целью курса повышения квалификации как раз и является обучение и подготовка к практическому применению когнитивно-поведенческих методов как начинающих, так и опытных, психологов и психотерапевтов. Коллектив "Просвещение" и приглашенные преподаватели курса надеятся справиться с этой задачей. 

Преподаватели: доктор психологических наук, кинорежиссер, КПТ-терапевт, профессор РУДН Слободчиков Илья Михайлович

доктор медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой психиатрии и наркологии СПбГПМУ Гречаный Северин Вячеславович

член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, Российской Ассоциации Детских Психиатров и Психологов, Международного Сообщества по Предотвращению Насилия над Детьми (ISPCAN), международный консультант Детского Фонда  ООН (ЮНИСЕФ), автор многочисленных статей и методических руководств, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психосоматики и психотерапии СПбГПМУ, психотерапевт Клиники когнитивной психотерапии Земляных Марина Веанировна и клинический психолог, психолог для работы с детьми с отклонениями  в развитии, арт-терапевт, преподаватель кафедры логопатологии СПбГПМУ, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, член Арт-терапевтической Ассоциации, эксперт ООН по кризисным ситуациям, международный консультант Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ), автор многочисленных статей и методических руководств, кандидат психологических наук Изотова Маргарита Хаджумаровна.

кандидат психологических наук, профессор кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии МГМСУ , преподаватель факультета фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова - Добровольская Юлия Владимировна

кандидат медицинских наук, преподаватель МГУ им. М.В. Ломоносова и психиатр высшей квалификации Павличенко Алексей Викторович

Специалисты Института когнитивно-поведенческой терапии имени Бека (Филадельфия, США):

клинический профессор психологии и психиатрии Пенсильванского университета, Президент Института Бека - Джудит Бек

доктор Аллен Р.Миллер - директор программы КПТ Института Бека

ведущий специалист Института Бека, тренер КПТ - Франсис Бродер

ведущий специалист Института Бека, тренер КПТ - Бетси Файнберг

доктор Керри Смедли - куратор программы КПТ Института Бека

доктор Роберт Хиндмон, клинический психолог, ведущий специалист Института Бека

Семинары Института Бека:

1. КПТ для лечения депрессии

1.1. Основы КПТ при депрессии(видео сеанса терапии, когнитивная формулировка проблемы, схемы: когнитивная триада и когнитивная модель)

1.2. Планирование лечения с использованием диаграмм когнитивной концептуализации (SB-CCD, PB-CCD)

1.3. Составные части лечения. Мосты, повестка дня и обзор планов действия

1.4. Начало лечения. Оценочная сессия и обращение к другим поставщикам услуг. 5 сессий

1.5. Автоматические мысли. Вызов автоматических мыслей. Сократовские вопросы для оценки автоматических мыслей

1.6. Основные убеждения. Стратегии преодоления трудностей и промежуточные убеждения

1.7. Техники КПТ и других методов лечения. Клинический круглый стол по планированию деятельности. Ролевые игры. Оценочные задания. Техники осознанности

1.8. Прекращение лечения и профилактика рецидивов. Схемы тейперинга. Трудности с завершением и бустерными сессиями

2.КПТ для лечения РПП (расстройств пищевого поведения)

2.1. Разбор кейсов

2.2. Сессии

3. КПТ для лечения СДВГ(синдром дефицита внимания и гиперактивности)

3.1. Разбор кейсов

3.2. Сессии

4. КПТ для лечения РАС (расстройств аутистического спектра)

4.1. Разбор кейсов

4.2. Сессии

Обучение сопровождают промежуточные тестовые задания, составленные специалистами Института Бека

Когнитивно-поведенческая психотерапия. Третья волна. Майнфулнесс

Рекомендации специалистам от профессора Джудит Бек

Модуль 1: обзор когнитивной модели; сократический диалог; ключевые компоненты КПТ;

исследования по КПТ

Модуль 2: проведение сеансов КПТ; терапевтические отношения; типичный день и постановка целей; структурирование сеансов

Модуль 3: терапевтический сеанс Рэйчел

Модуль 4: когнитивная концептуализация; автоматические мысли; диаграммы когнитивной концептуализации;

использование ССD для планирования лечения

Модуль 5: выявление автоматических мыслей и отличие когнитивных процессов от эмоций; когнитивные искажения; поведенческие эксперименты и дополнительные методы проверки когнитивных способностей; 

оценка неадаптивных основных убеждений

Модуль 6: обзор планов действий и терапевтических заметок; поведенческие задания; обзор планов действий

Рекомендации специалистам от доктора А.Миллера

Модуль 1: планирование лечения; общение с клиентами и получение исходной информации; когнитивная концептуализация; применение КПТ в сеансе; разработка стратегии, применение техник; оценка и изменение

Модуль 2: диаграммы когнитивных концептуализаций; диаграмма когнитивной концептуализации, основанной 

на силе (SB-CCD); диаграмма проблемно-ориентированной когнитивной концептуализации (PB-CCD)

Модуль 3: пересмотренная шкала оценки когнитивной терапии (CTRS-R); начало занятия; середина сессии; окончание сеанса

Модуль 4: полные сеансы CBT с аннотациями; терапевтический сеанс Кейт; терапевтический сеанс Анны

Третья волна. Майнфулнесс

вебинары от доктора Роберта Хиндмон

Модуль 1: основные положения Майнфулнесс (терапия на основе осознанности)

Модуль 2: интеграция Майнфулнесс в КПТ (когниции)

Модуль 3: интеграция Майнфулнесс в КПТ (эмоции)

Модуль 4: интеграция Майнфулнесс в КПТ для осознания и самосострадания

КПТ при тревожных расстройствах и панических атаках

вебинары от доктора Роберта Хиндмон

Модуль 1: исследование КПТ при тревожных расстройствах; первый терапевтический сеанс Сары; фокус внимания; поведение избегания и безопасности

Модуль 2: оценочная сессия; обзор концептуализации когнитивного случая; когнитивные модели для Сары;

стратегии преодоления трудностей и промежуточные убеждения; концептуализация когнитивного случая; диаграмма когнитивной концептуализации, основанной на силе (SB-CCD)

Модуль 3: когнитивные вмешательства: оценка автоматических мыслей; сбор доказательств и карты преодоления трудностей

Модуль 4: когнитивные вмешательства: декатастрофизация, решение проблем и альтернативные объяснения;

рабочие листы для оценки автоматических мыслей и реагирования на них в использовании когнитивной 

реструктуризации

Модуль 5: поведенческие вмешательства: поведенческие эксперименты; поведенческие эксперименты во время сессии

Модуль 6: поведенческие вмешательства: воздействия; экспозиционные упражнения и когнитивная формулировка тревоги; иерархии воздействия; фокус внимания клиентов, рейтинговые уровни тревожности и когнитивная реструктуризация

Модуль 7: поведенческие вмешательства: воздействия; частота и продолжительность воздействия; воздействие телесных ощущений; подход, ориентированный на восстановление

Модуль 8: физиологические вмешательства и осознанность; прогрессивная мышечная релаксация; диафрагмальное дыхание; простое контролируемое дыхание; вмешательства, направленные на осознанность; терапевтический сеанс: осознанность мыслей, ощущений и эмоций, контроля внимания

Модуль 9: генерализованное тревожное расстройство; диагностические критерии ГТР; когнитивная модель ГТР и 

фактор 1: нетерпимость к неопределенности; когнитивная концептуализация: Сара; когнитивная реструктуризация: запись мыслей; оценка убеждений о беспокойстве; подверженность неопределенности in vivo;

тренинг по релаксации и резюме

Модуль 10: паническое расстройство; диагностические критерии; когнитивная модель; пример: Майк; адаптация КПТ к паническому расстройству; интероцептивное воздействие; сеанс терапии; воздействие  in vivo; симптом Принятие; использование лекарств

Модуль 11: социально-тревожное расстройство; диагностические критерии; когнитивная модель; самофокусированное внимание и построение впечатление о себе как социальном объекте; дефицит навыков; адаптация КПТ к тревожному расстройству; подход к когнитивной реструктуризации, ориентированной на восстановление; ролевая игра "Фокус внимания"

Модуль 12: обсессивно-компульсивное расстройство; диагностические критерии; обзор когнитивной модели ОКР и нежелательных психических вторжений; оценки навязчивых идей; нейтрализация конвульсий; оценки контроля;

когнитивная концептуализация: Пол; когнитивная концептуализация: Павел; адаптация КПТ к ОКР; поведенческие эксперименты; предотвращение воздействия и реакции in vivo; осознанность вторжений; профилактика рецедивов; препятствия в лечении ОКР; подход, ориентированный на восстановление при ОКР

Внимание! Уважаемые слушатели, просим обратить Ваше внимание на новый подход в преподавании Курса, заключающийся в медицинском консультировании обучающихся по клинике, диагностике и применению фармакологии/психофармакологии в лечении расстройств, к которым применяется метод когнитивно-поведенческой психотерапии (расстройства пищевого поведения, аутистического спектра, синдрома дефицита внимания/гиперактивности, депрессии, тревожные расстройства и панические атаки и др.). К курсу дополнительно привлечены доктор медицинских наук, известный детский психиатр Гречаный Северин Вячеславович (Санкт-Петербург, СПГПМУ), кандидат медицинских наук, известный психиатр Павличенко Алексей Викторович (Москва, МГУ) и кандидат медицинских наук, известный психотерапевт Добровольская Юлия Владимировна (Москва, МГУ) и др.

Медицинские вебинары курса:

1. Гречаный С.В. Расстройства пищевого поведения

2. Гречаный С.В. Расстройства аутистического спектра

3. Гречаный С.В. Синдром дефицита внимания/гиперактивности

4. Гречаный С.В. Депрессии

5. Карабанова О.А. Депрессии

6. Павличенко А.В. Обсессивно-компульсивное расстройство

7. Добровольская Ю.В. Тревожные расстройства, панические атаки

8. Гречаный С.В. Психофармакология тревожных расстройств

Подведение итогов обучения методу КПТ (круглый стол с И.М.Слободчиковым)

Итоговый тест (от специалистов Института Бека)

Итоговый экзамен (собеседование с преподавателем в прямом эфире)

Решение ситуативных задач (онлайн формат)

Время проведения: 12 ноября 2023 – 12 ноября  2024

Документ по завершению обучения: диплом профессиональной переподготовки с присвоением квалификации когнитивно-поведенческий терапевт (запись о выдаче документа заносится в ФИС ФРДО)

Стоимость: 25 000 руб.(возможна рассрочка платежа 5+10+10 с шагом между платежами - 1 месяц)

Примечание: Курс КПТ состоит из трех частей. Обучение возможно не полному курсу, а  одной из частей или двум частям курса (на выбор). Стоимость первой части курса составляет 5 000 руб. Стоимость второй части курса составляет 10 000 руб. Стоимость третьей части - 10 000руб. Обучение по неполному курсу представляет собой курс повышения квалификации и будет выдано по итогам - удостоверение о повышении квалификации.

 или QR-код 

Для участия заполняйте заявку на участие (форма расположена внизу страницы). Мы вышлем Вам договор и ссылку на оплату. 

Ждем Ваших заявок!

Документы



Оставить заявку

Имя, фамилия, отчество участника.
Должность.
Наименование образовательного учреждения – места работы участника.
Почтовый адрес образовательного учреждения – места работы участника.
Электронный адрес образовательного учреждения – места работы участника.
Почтовый адрес участника семинара.
Электронный адрес участника семинара.
Телефон участника семинара.
Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Согласие на обработку персональных данных. В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю свое согласие Оператору: КОФ «Просвещение», адрес: 420111, г.Казань, улица Япеева, дом 25, ИНН 1655421019, на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку моих персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, должность, сведения о месте работы, адрес электронной почты, контактный(е) телефон(ы), страховой номер индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России (СНИЛС), паспортные данные гражданина РФ, адрес регистрации, данные о полученном образовании, с целью: заключения договора, размещения сведений в ФИС ФРДО, направления информационных рассылок, подключения к обучающей платформе WeStudy. Настоящее согласие действует до 31.12.2024 г. либо отзыва согласия на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законодательством с последующим уничтожением персональных данных установленным способом.

Резюме:

Алексей Курц, к.ю.н, доцент

Бизнес-тренер, бизнес-консультант, кандидат юридических наук, доцент Генеральный директор группы компаний «Альфа-консалтинг», Управляющий партнер агентства интернет-маркетинга «Нэтмаркет», основатель образовательного сервиса Bipars.ru, с помощью которого можно получить дополнительное образование не выходя из дома, разработчик системы комплексного корпоративного обучения – Электронный корпоративный университет с автоматической системой аттестации сотрудников.

19 лет в активных продажах (дорожно-строительная техника, бытовая химия, продукты, одежда, услуги и прочее), более 12 лет опыта руководства бизнесом (консалтинг, интернет-маркетинг, франчайзинг).

Провел свыше 500 тренингов и семинаров, обучение прошли более 5000 человек, в том числе 2000 руководителей компаний.

Результаты проведенных семинаров, тренингов и консалтинговых проектов: запущено 74 бизнеса, нанято и обучено 1245 сотрудников, открыто 146 филиалов и представительств для клиентов.

Опыт антикризисного управляющего и консультанта в различных сферах бизнеса, опыт развития компаний «с нуля», построения продаж, развития компаний по франшизе, открытия новых направлений и пр.

В портфолио более 1500 клиентов – юридических лиц в 12 регионах России, увеличивших входящий трафик и продажи от 30 до 200%. Среди клиентов: Scarlett, группа компаний АК БАРС, Сахалинское морское пароходство, Fabio Bruno, Росинтер Ресторантс Холдинг, Alan Clinic, Двери Софья, Choupette, Torex, Пегас туристик, Татнефть и др.

Автор стратегий по развитию бизнеса и привлечению клиентов для компаний федерального уровня в сегменте b2b и b2с в таких сферах, как: торговля (окна, двери, игрушки, мебель, продукты питания), промышленное производство, строительство, недвижимость, юридические услуги, финансовые услуги, общественное питание и др. Автор многочисленных публикаций и интервью по интернет-маркетингу и продажам в газетах, журналах и на TV (Первый канал, МИР24, World Business Channel). Постоянный участник российских конференций в области маркетинга и продаж.

Автор книг:

  1. «Секреты интернет-маркетинга: как сделать сайт продающим». – М., 2014 г. – 114 с.;
  2. «Свой бизнес от А до Я». – М., 2016 г. – 297 с.;
  3. «Управление продажами». – М., 2017 г. – 192 с.

 

Автор видео-курсов:

  1. Интернет-маркетинг;
  2. Управление продажами;
  3. Деловые переговоры;
  4. Личная эффективность руководителя;
  5. Тайм-менеджмент;
  6. Ораторское искусство.
  7. Управление персоналом;
  8. Мотивация персонала;
  9. Тренинг для тренеров;
  10.  Командообразование:
  11.  Повышение продаж с помощью CRM Битрикс24

 

Ключевые компетенции:

Контакты:

1alfagroup.ru

Bipars.ru

Net-m.ru

8-917-229-16-55

info@1alfagroup.ru