ПРОГРАММА
профессиональной переподготовки
"Использование метода когнитивно-поведенческой терапии в работе психолога и психотерапевта"
объемом 252 часа
Аудитория: психолог, педагог-психолог, медицинский (клинический) психолог, психотерапевт, нейропсихолог, кризисный психолог, практический психолог.
Цель Курса: обучить специалистов в области психологии и психотерапии наиболее эффективному рациональному психотерапевтическому методу когнитивно-поведенческой терапии, признанному ВОЗ, и его широкому применению на практике, непосредственно от ведущих специалистов и тренеров Института когнитивно -поведенческой терапии имени Аарона Бека, и российских последователей метода, входящих в Ассоциацию когнитивно-поведенческой психотерапии (г.Санкт-Петербург), а также практикующих российских специалистов, независимых от Ассоциации (Москва, Санкт-Петербург).
Анонс: в 1960-х годах произошла настоящая революция в области психического здоровья - ее инициатором стал Аарон Бек, на то время старший преподаватель психиатрии в Пенсильванском университете. Результаты научных исследований метода психоанализа подтолкнули Бека к поиску рациональных объяснений многих психических заболеваний, в первую очередь депрессии. Исследователь открыл, что первичной характеристикой депрессии являются искаженные негативные когниции (в первую очередь мысли и убеждения), и разработал краткосрочную терапию, одной из главных целей которой стала проверка депрессивного образа мышления на реалистичность.
С тех самых пор он и другие специалисты успешно адаптировали этот терапевтический подход для работы с поразительно широким спектром расстройств и проблем. Изменения коснулись общего фокуса терапии, применяемых техник и продолжительности лечения. Во всех формах когнитивно-поведенческой терапии, возникших из модели Бека, лечение основывается на когнитивных формулировках, убеждениях и поведенческих стратегиях, специфичных для определенных расстройств.
Со временем КПТ была адаптирована для пациентов с различным уровнем образования и дохода, для представителей разных культур и возрастных групп - от детей до людей пожилого возраста. Сегодня ее, среди прочего, применяют в отделениях первой помощи и других медицинских организациях, в школах, при разработке профессиональных программ и в реабилитации заключенных. Ее применяют также в формате групповой, парной и семейной работы.
Применять когнитивно-поведенческую терапию на практике не просто. Часто встречающиеся ошибки: психолог начинает использовать в работе с клиентом метод КПТ, не имея ясного понимания о том, как клиент воспринимает свой внутренний мир, не реализуя основной принцип - принцип совместного эмпиризма. Целью курса повышения квалификации как раз и является обучение и подготовка к практическому применению когнитивно-поведенческих методов как начинающих, так и опытных, психологов и психотерапевтов. Коллектив "Просвещение" и приглашенные преподаватели курса надеятся справиться с этой задачей.
Преподаватели: доктор психологических наук, кинорежиссер, КПТ-терапевт, профессор РУДН Слободчиков Илья Михайлович
доктор медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой психиатрии и наркологии СПбГПМУ Гречаный Северин Вячеславович
член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, Российской Ассоциации Детских Психиатров и Психологов, Международного Сообщества по Предотвращению Насилия над Детьми (ISPCAN), международный консультант Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ), автор многочисленных статей и методических руководств, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психосоматики и психотерапии СПбГПМУ, психотерапевт Клиники когнитивной психотерапии Земляных Марина Веанировна и клинический психолог, психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии, арт-терапевт, преподаватель кафедры логопатологии СПбГПМУ, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, член Арт-терапевтической Ассоциации, эксперт ООН по кризисным ситуациям, международный консультант Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ), автор многочисленных статей и методических руководств, кандидат психологических наук Изотова Маргарита Хаджумаровна.
кандидат психологических наук, профессор кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии МГМСУ , преподаватель факультета фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова - Добровольская Юлия Владимировна
кандидат медицинских наук, преподаватель МГУ им. М.В. Ломоносова и психиатр высшей квалификации Павличенко Алексей Викторович
Специалисты Института когнитивно-поведенческой терапии имени Бека (Филадельфия, США):
клинический профессор психологии и психиатрии Пенсильванского университета, Президент Института Бека - Джудит Бек
доктор Аллен Р.Миллер - директор программы КПТ Института Бека
ведущий специалист Института Бека, тренер КПТ - Франсис Бродер
ведущий специалист Института Бека, тренер КПТ - Бетси Файнберг
доктор Керри Смедли - куратор программы КПТ Института Бека
доктор Роберт Хиндмон, клинический психолог, ведущий специалист Института Бека
Семинары Института Бека:
1. КПТ для лечения депрессии
1.1. Основы КПТ при депрессии(видео сеанса терапии, когнитивная формулировка проблемы, схемы: когнитивная триада и когнитивная модель)
1.2. Планирование лечения с использованием диаграмм когнитивной концептуализации (SB-CCD, PB-CCD)
1.3. Составные части лечения. Мосты, повестка дня и обзор планов действия
1.4. Начало лечения. Оценочная сессия и обращение к другим поставщикам услуг. 5 сессий
1.5. Автоматические мысли. Вызов автоматических мыслей. Сократовские вопросы для оценки автоматических мыслей
1.6. Основные убеждения. Стратегии преодоления трудностей и промежуточные убеждения
1.7. Техники КПТ и других методов лечения. Клинический круглый стол по планированию деятельности. Ролевые игры. Оценочные задания. Техники осознанности
1.8. Прекращение лечения и профилактика рецидивов. Схемы тейперинга. Трудности с завершением и бустерными сессиями
2.КПТ для лечения РПП (расстройств пищевого поведения)
2.1. Разбор кейсов
2.2. Сессии
3. КПТ для лечения СДВГ(синдром дефицита внимания и гиперактивности)
3.1. Разбор кейсов
3.2. Сессии
4. КПТ для лечения РАС (расстройств аутистического спектра)
4.1. Разбор кейсов
4.2. Сессии
Обучение сопровождают промежуточные тестовые задания, составленные специалистами Института Бека
Когнитивно-поведенческая психотерапия. Третья волна. Майнфулнесс
Рекомендации специалистам от профессора Джудит Бек
Модуль 1: обзор когнитивной модели; сократический диалог; ключевые компоненты КПТ;
исследования по КПТ
Модуль 2: проведение сеансов КПТ; терапевтические отношения; типичный день и постановка целей; структурирование сеансов
Модуль 3: терапевтический сеанс Рэйчел
Модуль 4: когнитивная концептуализация; автоматические мысли; диаграммы когнитивной концептуализации;
использование ССD для планирования лечения
Модуль 5: выявление автоматических мыслей и отличие когнитивных процессов от эмоций; когнитивные искажения; поведенческие эксперименты и дополнительные методы проверки когнитивных способностей;
оценка неадаптивных основных убеждений
Модуль 6: обзор планов действий и терапевтических заметок; поведенческие задания; обзор планов действий
Рекомендации специалистам от доктора А.Миллера
Модуль 1: планирование лечения; общение с клиентами и получение исходной информации; когнитивная концептуализация; применение КПТ в сеансе; разработка стратегии, применение техник; оценка и изменение
Модуль 2: диаграммы когнитивных концептуализаций; диаграмма когнитивной концептуализации, основанной
на силе (SB-CCD); диаграмма проблемно-ориентированной когнитивной концептуализации (PB-CCD)
Модуль 3: пересмотренная шкала оценки когнитивной терапии (CTRS-R); начало занятия; середина сессии; окончание сеанса
Модуль 4: полные сеансы CBT с аннотациями; терапевтический сеанс Кейт; терапевтический сеанс Анны
Третья волна. Майнфулнесс
вебинары от доктора Роберта Хиндмон
Модуль 1: основные положения Майнфулнесс (терапия на основе осознанности)
Модуль 2: интеграция Майнфулнесс в КПТ (когниции)
Модуль 3: интеграция Майнфулнесс в КПТ (эмоции)
Модуль 4: интеграция Майнфулнесс в КПТ для осознания и самосострадания
КПТ при тревожных расстройствах и панических атаках
вебинары от доктора Роберта Хиндмон
Модуль 1: исследование КПТ при тревожных расстройствах; первый терапевтический сеанс Сары; фокус внимания; поведение избегания и безопасности
Модуль 2: оценочная сессия; обзор концептуализации когнитивного случая; когнитивные модели для Сары;
стратегии преодоления трудностей и промежуточные убеждения; концептуализация когнитивного случая; диаграмма когнитивной концептуализации, основанной на силе (SB-CCD)
Модуль 3: когнитивные вмешательства: оценка автоматических мыслей; сбор доказательств и карты преодоления трудностей
Модуль 4: когнитивные вмешательства: декатастрофизация, решение проблем и альтернативные объяснения;
рабочие листы для оценки автоматических мыслей и реагирования на них в использовании когнитивной
реструктуризации
Модуль 5: поведенческие вмешательства: поведенческие эксперименты; поведенческие эксперименты во время сессии
Модуль 6: поведенческие вмешательства: воздействия; экспозиционные упражнения и когнитивная формулировка тревоги; иерархии воздействия; фокус внимания клиентов, рейтинговые уровни тревожности и когнитивная реструктуризация
Модуль 7: поведенческие вмешательства: воздействия; частота и продолжительность воздействия; воздействие телесных ощущений; подход, ориентированный на восстановление
Модуль 8: физиологические вмешательства и осознанность; прогрессивная мышечная релаксация; диафрагмальное дыхание; простое контролируемое дыхание; вмешательства, направленные на осознанность; терапевтический сеанс: осознанность мыслей, ощущений и эмоций, контроля внимания
Модуль 9: генерализованное тревожное расстройство; диагностические критерии ГТР; когнитивная модель ГТР и
фактор 1: нетерпимость к неопределенности; когнитивная концептуализация: Сара; когнитивная реструктуризация: запись мыслей; оценка убеждений о беспокойстве; подверженность неопределенности in vivo;
тренинг по релаксации и резюме
Модуль 10: паническое расстройство; диагностические критерии; когнитивная модель; пример: Майк; адаптация КПТ к паническому расстройству; интероцептивное воздействие; сеанс терапии; воздействие in vivo; симптом Принятие; использование лекарств
Модуль 11: социально-тревожное расстройство; диагностические критерии; когнитивная модель; самофокусированное внимание и построение впечатление о себе как социальном объекте; дефицит навыков; адаптация КПТ к тревожному расстройству; подход к когнитивной реструктуризации, ориентированной на восстановление; ролевая игра "Фокус внимания"
Модуль 12: обсессивно-компульсивное расстройство; диагностические критерии; обзор когнитивной модели ОКР и нежелательных психических вторжений; оценки навязчивых идей; нейтрализация конвульсий; оценки контроля;
когнитивная концептуализация: Пол; когнитивная концептуализация: Павел; адаптация КПТ к ОКР; поведенческие эксперименты; предотвращение воздействия и реакции in vivo; осознанность вторжений; профилактика рецедивов; препятствия в лечении ОКР; подход, ориентированный на восстановление при ОКР
Внимание! Уважаемые слушатели, просим обратить Ваше внимание на новый подход в преподавании Курса, заключающийся в медицинском консультировании обучающихся по клинике, диагностике и применению фармакологии/психофармакологии в лечении расстройств, к которым применяется метод когнитивно-поведенческой психотерапии (расстройства пищевого поведения, аутистического спектра, синдрома дефицита внимания/гиперактивности, депрессии, тревожные расстройства и панические атаки и др.). К курсу дополнительно привлечены доктор медицинских наук, известный детский психиатр Гречаный Северин Вячеславович (Санкт-Петербург, СПГПМУ), кандидат медицинских наук, известный психиатр Павличенко Алексей Викторович (Москва, МГУ) и кандидат медицинских наук, известный психотерапевт Добровольская Юлия Владимировна (Москва, МГУ) и др.
Медицинские вебинары курса:
1. Гречаный С.В. Расстройства пищевого поведения
2. Гречаный С.В. Расстройства аутистического спектра
3. Гречаный С.В. Синдром дефицита внимания/гиперактивности
4. Гречаный С.В. Депрессии
5. Карабанова О.А. Депрессии
6. Павличенко А.В. Обсессивно-компульсивное расстройство
7. Добровольская Ю.В. Тревожные расстройства, панические атаки
8. Гречаный С.В. Психофармакология тревожных расстройств
Подведение итогов обучения методу КПТ (круглый стол с И.М.Слободчиковым)
Итоговый тест (от специалистов Института Бека)
Итоговый экзамен (собеседование с преподавателем в прямом эфире)
Решение ситуативных задач (онлайн формат)
Время проведения: обучение длится 12 месяцев. Присоединяйтесь!
Документ по завершению обучения: диплом профессиональной переподготовки с присвоением квалификации когнитивно-поведенческий терапевт (запись о выдаче документа заносится в ФИС ФРДО)
Стоимость: 35 000 руб.(возможна рассрочка платежа с шагом между платежами - 1 месяц)
Примечание: Курс КПТ состоит из четырех частей. Обучение возможно не полному курсу, а одной из частей или двум частям курса (на выбор). Стоимость первой части курса составляет 5 000 руб. Стоимость второй части курса составляет 10 000 руб. Стоимость третьей части - 10 000руб. Стоимости четвертой части - КПТ и неврозология составляет 10 000 руб.Обучение по неполному курсу представляет собой курс повышения квалификации и будет выдано по итогам - удостоверение о повышении квалификации.
Для участия заполняйте заявку на участие (форма расположена внизу страницы). Мы вышлем Вам договор и ссылку на оплату.
Ждем Ваших заявок!