Загрузка...

  • Главная
  • О нас
  • Наши новости
  • Панельная сессия Республиканской научно-практической конференции "Музей - территория образования" 03 декабря 2019, Казань

Панельная сессия Республиканской научно-практической конференции "Музей - территория образования" 03 декабря 2019, Казань

Панельная сессия Республиканской научно-практической конференции

«Музей – территория образования»

03 декабря 2019 город Казань

Национальный музей Республики Татарстан

 

         03 декабря 2019 года в здании Национального музея Республики Татарстан состоялась панельная сессия Республиканской научно-практической конференции «Музей – территория образования». Генеральный директор Национального музея Республики Татарстан, доктор исторических наук, Назипова Гульчачак Рахимзяновна в торжественной обстановке обратилась к педагогической общественности Татарстана с приветствием и напутственными словами, с призывом развивать и обогащать духовную культуру подростков с помощью музейной педагогики. Генеральный директор напомнила педагогам что она сама имела опыт преподавания истории в школе и рекомендовала сочетать преподавание дисциплин детям с посещением Национального музея.

         Опытом работы со школьной аудиторией поделились Краснов Павел Юрьевич, научный сотрудник отдела музейно-образовательных программ Национального музея Республики Татарстан и Хабаров Владислав Вениаминович, заведующий отделом научной реконструкции.

         С приветственная словом к педагогам обратились методист Управления образования ИК МО г.Казани, Карпунина Любовь Николаевна и куратор проекта «Музей – территория образования», организатор экскурсий экскурсионно-туристического отдела Национального музея Республики Татарстан, Фокеева Ирина Геннадьевна.

         От Культурно-Образовательного Фонда «Просвещение» к музейной и педагогической общественности Татарстана с приветственным словом обратилась Протащук Ирина Юрьевна. Она призвала к участию в программах Национального музея Республики Татарстан и Фонда «Просвещение». «Безусловно, что визуальное воздействие и восприятие – самые сильные методы воздействия не сознание. Искусство сильнее всего способно изменять человеческое мышление. Самое опасное, от чего мы должны пытаться уберечь наших детей – от манипулирования их сознанием. Мы должны понимать о чем идет речь, откуда исходит угроза и как с ней бороться. Мы должны держать руку на пульсе, интересоваться молодежной культурой, субкультурами, наблюдать и если мы почувствуем опасность, несомненно вмешиваться. Но самое главное – наше умение предотвращать опасность и бороться против деструктивного влияния на психику, сознания и мышление наших детей.

         Одним из методов профилактики и борьбы с деструктивным в подростковой среде – вовлечение детей в созидательную творческую деятельность ребенка истинного эстетического содержания. Прекрасным примером для этого служит вовлечение в музейную культуру. Можно и нужно попробовать как уже разработанные Национальным Музеем Республики Татарстан программы, так и подумать над тем, как в школьных музеях можно решить некоторые задачи.

         Итак, чтобы сделать наш школьный музей-соучастие эффективным, нам нужно оценить его существующую работу и уяснить для себя: удобен ли он для посещения учащимися, их родителями, различными группами, имеет ли он ясный и четкий график посещений, распространяется ли информация об экспозициях и мероприятиях музея через сайты и соцсети, через информационные стенды? можно ли решить при его посещении несколько задач? знают ли вообще о существовании школьного музея широкий круг общественности, горожане, родители? есть ли отзывы о работе школьного музея в популярных сетях и на сайтах? какого они характера и какие даны оценки? Как часто меняется экспозиция школьного музея? Как происходит пополнение музейных фондов и систематизирована ли эта работа? Есть ли ответственный хранитель музея? Есть ли место для хранения экспонатов, созданных школьниками? Проводятся ли внутришкольные исследования этих работ? Существует ли научно-исследовательская работа?  Существует ли место для проведения внутришкольных выставок? существуют ли мероприятия для школьников в музее? могут ли учащиеся создавать, изменять экспозицию, влиять или принимать решения по вопросам школьного музея? участвуют ли они в создании интерьеров школьного музея? опрашивали ли школьников, пусть на условиях анонимности, нравится ли им то что они видят в школьном музее и чтобы они хотели исправить в нем? проводили ли анкетирование в школе по вопросам того, что внушает детям больший интерес: собственные исследования по тематике музея, проведение экскурсий, написание критических отзывов и прочее? какие поощрения за музейную деятельность им более предпочтительны? есть ли у них собственные идеи или какие-нибудь мечты относительно темы и идеи школьного музея?

         Таким образом, первое что мы должны сделать для создания школьного партиципаторного музея: исследовать и наблюдать прежде чем перейти к активным действиям.

         В своей книге «Финская система обучения. Как устроены лучшие школы в мире» Тимоти Уокер описывают ситуацию, когда его затея, которую он, как классный руководитель, придумал и принялся реализовывать единолично, по интервьюированию школьниками финских паралимпийцев, не нашла вообще никакой поддержки у его учащихся, он очень расстроился, но осознал, насколько важно включать учеников в процесс планирования и ставить перед собой реальные цели. «Когда у детей появляется коллективная мечта и они совместно стремятся к ее осуществлению, это сильно сплачивает. Вполне возможно, что при обсуждении коллективной мечты как учителям так и ученикам придется пойти на компромиссы, однако этот демократический процесс сближает класс». В результате, на голосовании в его школе победила совместная поездка в лагерь, и это и стало коллективной мечтой. Это наблюдение также можно взять себе на заметку. Не стоит доминировать и строго указывать учащимся, какую именно работу им нужно выполнять в школьном музее. Как мы поняли, психология человека такова, что все мы родились разными. И у нас разные мечты и интересы, соответственно и формы привлечения учащихся к участию в работе над школьным музеем должны быть разными.

         Партиципаторный школьный музей помогает формированию целостного мировоззрения у ребенка, формирует творческие и когнитивные способности, социализирует личность, втягивает в творческий коллективный процесс, формирует устойчивый иммунитет ребенка к втягиванию в различные деструктивные молодежные группы и криминальную молодежную среду, формирует школьную команду и здоровое лидерство, чувства собственной нужности и значимости, отношение к определенному конкретному коллективу, гражданственности и патриотизма», - из прямой речи Протащук И.Ю.

         Протащук И.Ю. от имени Фонда всем участникам конференции были вручены памятные подарки. Протащук И.Ю. преподнесли в дар книгу профессора Московской Академии туризма и краеведения, руководителя музея детской литературы Дома детского и юношеского туризма и экскурсий «Простор» (г.Казань) Салимовой Фариды Бакеевны «Новые имена в детской литературе».

Национальный музей Республики Татарстан 03.12.2019
Национальный музей Республики Татарстан 03.12.2019 Выступление Протащук И.Ю.
Национальный музей Республики Татарстан 03.12.2019 Выступление Протащук И.Ю.
Национальный музей Республики Татарстан 03.12.2019
Национальный музей Республики Татарстан 03.12.2019
Национальный музей Республики Татарстан 03.12.2019
Национальный музей Республики Татарстан 03.12.2019
Национальный музей Республики Татарстан 03.12.2019
Национальный музей Республики Татарстан 03.12.2019
Национальный музей Республики Татарстан 03.12.2019
Национальный музей Республики Татарстан 03.12.2019
Национальный музей Республики Татарстан 03.12.2019
Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Согласие на обработку персональных данных. В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю свое согласие Оператору: КОФ «Просвещение», адрес: 420111, г.Казань, улица Япеева, дом 25, ИНН 1655421019, на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку моих персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, должность, сведения о месте работы, адрес электронной почты, контактный(е) телефон(ы), страховой номер индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России (СНИЛС), паспортные данные гражданина РФ, адрес регистрации, данные о полученном образовании, с целью: заключения договора, размещения сведений в ФИС ФРДО, направления информационных рассылок, подключения к обучающей платформе WeStudy. Настоящее согласие действует до 31.12.2025 г. либо отзыва согласия на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законодательством с последующим уничтожением персональных данных установленным способом.

Резюме:

Алексей Курц, к.ю.н, доцент

Бизнес-тренер, бизнес-консультант, кандидат юридических наук, доцент Генеральный директор группы компаний «Альфа-консалтинг», Управляющий партнер агентства интернет-маркетинга «Нэтмаркет», основатель образовательного сервиса Bipars.ru, с помощью которого можно получить дополнительное образование не выходя из дома, разработчик системы комплексного корпоративного обучения – Электронный корпоративный университет с автоматической системой аттестации сотрудников.

19 лет в активных продажах (дорожно-строительная техника, бытовая химия, продукты, одежда, услуги и прочее), более 12 лет опыта руководства бизнесом (консалтинг, интернет-маркетинг, франчайзинг).

Провел свыше 500 тренингов и семинаров, обучение прошли более 5000 человек, в том числе 2000 руководителей компаний.

Результаты проведенных семинаров, тренингов и консалтинговых проектов: запущено 74 бизнеса, нанято и обучено 1245 сотрудников, открыто 146 филиалов и представительств для клиентов.

Опыт антикризисного управляющего и консультанта в различных сферах бизнеса, опыт развития компаний «с нуля», построения продаж, развития компаний по франшизе, открытия новых направлений и пр.

В портфолио более 1500 клиентов – юридических лиц в 12 регионах России, увеличивших входящий трафик и продажи от 30 до 200%. Среди клиентов: Scarlett, группа компаний АК БАРС, Сахалинское морское пароходство, Fabio Bruno, Росинтер Ресторантс Холдинг, Alan Clinic, Двери Софья, Choupette, Torex, Пегас туристик, Татнефть и др.

Автор стратегий по развитию бизнеса и привлечению клиентов для компаний федерального уровня в сегменте b2b и b2с в таких сферах, как: торговля (окна, двери, игрушки, мебель, продукты питания), промышленное производство, строительство, недвижимость, юридические услуги, финансовые услуги, общественное питание и др. Автор многочисленных публикаций и интервью по интернет-маркетингу и продажам в газетах, журналах и на TV (Первый канал, МИР24, World Business Channel). Постоянный участник российских конференций в области маркетинга и продаж.

Автор книг:

  1. «Секреты интернет-маркетинга: как сделать сайт продающим». – М., 2014 г. – 114 с.;
  2. «Свой бизнес от А до Я». – М., 2016 г. – 297 с.;
  3. «Управление продажами». – М., 2017 г. – 192 с.

 

Автор видео-курсов:

  1. Интернет-маркетинг;
  2. Управление продажами;
  3. Деловые переговоры;
  4. Личная эффективность руководителя;
  5. Тайм-менеджмент;
  6. Ораторское искусство.
  7. Управление персоналом;
  8. Мотивация персонала;
  9. Тренинг для тренеров;
  10.  Командообразование:
  11.  Повышение продаж с помощью CRM Битрикс24

 

Ключевые компетенции:

Контакты:

1alfagroup.ru

Bipars.ru

Net-m.ru

8-917-229-16-55

info@1alfagroup.ru