Настоящая программа разработана психолого-педагогическим сообществом в сотрудничестве с Антитеррористической комиссией в Республике Татарстан, в целях популяризации основных достижений в сфере профилактики делинквентного (криминогенного) поведения, создания безопасного образовательного пространства, а также противодействия различным формам проявления экстремизма и терроризма.
Востребованность программы опосредована данными статистики по увеличению количества подростковых суицидов, расстройств поведения, числа последователей криминального сообщества и криминальной идеологии «колумбайн», адептов компьютерных «игр смерти» и ростом иных криминальных молодежных сообществ, вовлеченных в идеологию экстремизма и терроризма, как его «крайнего проявления».
Керченский стрелок (совершил массовое убийство в 2018 г.) Готовивший нападение на учебное заведение подросток в Туле (2020 г.) Задержание красноярских подростков, готовивших нападение на школу (2020 г.)

Количество экстремистских преступлений достаточно мало по сравнению с общим числом правонарушений в России, но каждое способно вызвать повышенный общественный резонанс и дестабилизировать обстановку как в отдельном регионе, так и в стране в целом.
К внешним экстремистским угрозам отнесено инспирирование «цветных революций», разрушение традиционных ценностей, содействие деятельности международных экстремистских и террористических организаций, распространение радикализма в спортивной сфере.
Молодежное движение "навальнята" (2020 г.) Подросток, совершивший нападение на полицейский участок (2020 г.) Участники "русского марша" (2012 г.)

Внутренние экстремистские угрозы – это попытки осуществления радикальными организациями и отдельными лицами экстремистской деятельности, включающей распространение идеологии насилия, вовлечение граждан, в первую очередь молодежь, в деятельность экстремистских сообществ и иную противоправную деятельность, возрождение идей национализма и фашизма, привлечение молодежи к участию в несогласованных протестных акциях, «которые умышленно трансформируются в массовые беспорядки».
В стране много научных центров и исследовательских лабораторий по анализу данной ситуации и разработке различных профилактических технологий и мероприятий, но нет единого механизма информирования заинтересованных лиц о новейших технологиях и разработках в области профилактики деструктивных явлений в молодежной среде. Отсутствует единая программа антивербовки молодежи в различные секты и сообщества религиозного и нерелигиозного характера. Отсутствует глубокая программа комплексной профилактики «скулшутинга», стратегии поведения в момент нападения и реабилитации жертв, пострадавших от подросткового терроризма. Вместе с тем, накопленный зарубежный опыт позволяет проанализировать причины и обстоятельства инцидентов, связанных с применением оружия, в общеобразовательных учреждениях США, систему профилактики, реабилитации жертв скулшутинга.

Большая масса педагогических работников, психологов, сотрудников ПДН, специалистов в области молодежной и социальной политики, охраны общественного порядка в местах массового пребывания людей в силу профессиональной загруженности не имеют возможности самостоятельно отслеживать лучший российский и зарубежный, в том числе научный, опыт, что снижает общие показатели по эффективности профилактической работы в различных образовательных и социальных учреждениях.
Авторы и организаторы программы выражают уверенность, что тактика «мозгового штурма», применяемая при реализации данной программы, деятельность Консультативного центра по обратной связи со слушателями, методический потенциал программы по комплексной профилактике и противодействию идеологии экстремизма, подробный инструктаж действий в момент чрезвычайной ситуации, мониторинг участников, теоретическая и практическая часть программы позволят снизить остроту проблемы в тех регионах, где программа будет реализована.

Приглашаем педагогов, психологов, воспитателей, специалистов в сфере молодежной и социальной политики, специалистов, задействованных в вертикали региональных и муниципальных антитеррористических комиссий, инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних, сотрудников охранных подразделений, работающих в образовательных и общественных учреждениях, стать слушателями программы.
Наши спикеры (лекции на иностранном языке сопровождаются синхронным переводом на русский язык): |
|
 |
 |
Гречаный С.В., доктор медицинских наук, заведующий кафедрой психиатрии и наркологии Санкт-Петербургского государственного педиатрического университета, ведущий специалист по детской психиатрии |
Секацкая Л.И., ведущий клинический психолог Центра восстановительного лечения Детская психиатрия им.С.С.Мнухина, г. Санкт-Петербург
|
Фесенко Ю. А., доктор медицинских наук, профессор, ЛГУ им. А.С. Пушкина, СПбГПМУ, академик РАЕ, главный детский психиатр Санкт-Петербурга |
 |
 |
 |
Дозорцева Е.Г., доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой юридической психологии и права факультета юридической психологии МГППУ, руководитель лаборатории психологии детского и подросткового возраста ГНЦССП имени В. П. Сербского |
Карабанова О.А., профессор, доктор психологических наук, заведующая кафедрой возрастной психологии МГУ им. М.В.Ломоносова |
Мурашова Е. В., практикующий семейный психолог, автор книг, г.Санкт-Петербург |
 |
 |
 |
Силантьев Р. А., профессор, доктор исторических наук, заведующий кафедры деструктологии МГЛУ, эксперт Министерства юстиции РФ |
Васкэ Е.В., доктор психологических наук, профессор Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, эксперт Министерства юстиции РФ, эксперт Следственного Комитета России |
Дворкин А. Л., доктор философских наук, профессор, эксперт современного религиозного сектанства, вице-президент «Европейской федерации центров по исследованию и информированию о сектанстве» (FECRIS), председатель Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ |
 |
 |
 |
Питер Паулюс, доктор психологических наук, университет Леофана г. Люнебурга, ФРГ |
Кевин Дадачинский, доктор психологических наук, университет г.Фульда, ФРГ |
Надя Лопес, директор школы в Бруклине (Нью Йорк), автор программы «Школа Лидерства», США |
 |
 |
 |
Луиджи Корвалья, клинический психолог, университет г.Лечче, Италия |
Джонатан Атак, психолог, университет г.Ноттингема, Великобритания |
Джанья Лалич, доктор философии, профессор кафедры социологии университета штата Калифорния в Чико |
 |
 |
 |
Джеральд Армстронг, американский гражданский активист, сектовед, писатель, г.Ванкувер, Канада |
Стивен Алан Кент, доктор философии по социологии и религиоведению, профессор Альбертского университета г. Эдмонтона, Канада |
Чад Канингем, национальный тренер США по обеспечению безопасности образовательного пространства |
 |
 |
 |
Величковский Борис Митрофанович, доктор психологических наук, член-корреспондент РАН, профессор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (Московский инженерно-физический институт) |
Григорьев Олег Александрович, доктор биологических наук, председатель Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений, член научно-консультативного комитета Международной программы по неионизирующим излучениям ВОЗ, ведущий эксперт по неионизирующим излучениям |
Кучма Владислав Ремирович, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАМН, заведующий кафедрой гигиены детей и подростков Института общественного здоровья имени Ф.Ф. Эрисмана |
 |
 |
 |
Ильина Анастасия Алексеевна, ведущий медицинский и семейный психолог Клиники кризисной помощи Центра Г.Е. Сухаревой, специалист в области арт-терапии, г.Москва |
Джавадова Эмилия Игоревна, ведущий медицинский и семейный психолог Клиники кризисной помощи Центра Г.Е. Сухаревой, специалист в области арт-терапии, г.Москва |
Коновалов Антон Юрьевич, руководитель направления «Школьные службы примирения», Общественного центра «Судебно-правовая реформа», г.Москва |
|
 |
|
|
Черниговская Татьяна Владимировна, доктор биологических и филологических наук, профессор, заведующая лабораторией когнитивных исследований СПбГУ, член-корреспондент РАО |
И МНОГИЕ ДРУГИЕ! |
Предлагаемая программа имеет своей основной миссией формирование системы знаний, представлений и умений для организации системы активной профилактики делинквентного (криминогенного) поведения, предупреждение угроз и недопущение распространения идеологии экстремизма, терроризма, а также оказания экстренной психологической помощи жертвам экстремистской пропаганды или террористических актов.
Обучение по программе осуществляется на платформе We.Study. Подключение к программе возможно в любую дату. Теоретическая часть программы (1 раздел, 20 вебинаров) и практикумы (1 раздел, 4 практикума) размещены на обучающей платформе уже сегодня!. Интерактивная часть программы (40 вебинаров в прямом эфире с возможностью задать вопросы спикерам) начинается с 19 апреля и завершается 11 июня 2021 года. Записаться на программу возможно путем заполнения формы заявки расположенной внизу страницы.
Стоимость участия в программе составляет 25 000 (Двадцать пять тысяч) рублей. Для тех специалистов, обучение которых оплачивает организация, составляется контракт между юридическими лицами и оплата производится по счету.

ПРИЧИНЫ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ:
- обучиться стратегиям эффективного реагирования на скулшутинг и другие акты насилия в школах (обучение, тренинги, локализация, эвакуация, процедура воссоединения родителей и учащихся и протоколы экстренного реагирования);
- обучиться специальным модулям эффективного реагирования на скулшутинг и другие акты насилия в школах для разных возрастных групп, начиная с детей дошкольного возраста и заканчивая 11-м классом;
- обучиться правилам подготовки детей к опасным и чрезвычайным ситуациям, планирования разговоров с детьми о насилии;
- составить планы уроков безопасной школьной среды и интерактивных курсов для Ваших сотрудников и учеников (поскольку действия скулшутера чаще всего заканчиваются в течение 10-15 минут, еще до прибытия правоохранительных органов на место происшествия, сотрудники и ученики должны быть готовы как морально, так и физически реагировать на акты насилия);
- предоставить учащимся всех возрастов инструменты, необходимые для реагирования на чрезвычайные ситуации в школе, дома и в общественных местах;
- выработать способность учитывать общие закономерности и индивидуальные особенности психологического развития учащихся, особенности регуляции поведения и деятельности учащихся на различных возрастных ступенях;
- готовность применять методы диагностики развития, общения, деятельности детей различных возрастов;
- выработать способность использовать здоровье сберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства;
- выработать способность решать стандартные задачи в профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности;
- обладать компетенциями в области социально-педагогической деятельности;
- выработать готовность к организации мероприятий по социальной защите и развитию обучающихся;
- выработать способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащегося;
- выработать способность составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающегося;
- обладать готовностью выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства;
- выработать способность осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей по вопросам психического развития детей;
- выработать компетенции в организации управленческой деятельности;
- выработать способность проводить экспертизу образовательной среды организации и определения ее административного ресурса развития, вырабатывать стратегию антитеррористической защищенности организации и физической безопасности коллектива.
Для оплаты необходимо нажать на иконку
Оплата банковской картой на сайте: Оплата с помощью Сбербанк-онлайн: Оплата по квитанции в любом банке:
