Загрузка...

5-я Европейская конференция школ, содействующих укреплению здоровья 20-22 ноября 2019, Москва

5-я Европейская конференция школ, содействующих укреплению здоровья

«ЗДОРОВЬЕ, БЛАГОПОЛУЧИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ: СОЗДАНИЕ УСТОЙЧИВОГО БУДУЩЕГО»

20-22 ноября 2019, Москва

         Первая международная конференция по укреплению здоровья была организована Всемирной организацией здравоохранения в 1986 году в канадском городе Оттава. В результате этой конференции была принята «Оттавская хартия по укреплению здоровья».

            В Хартии международное сообщество признало, что «непременными условиями и предпосылками здоровья являются мир, кров, образование, пища, заработок, стабильная экосистема, устойчивые ресурсы, социальная справедливость и равенство. Это та прочная основа, без которой невозможно улучшение здоровья». Только лишь сектор здравоохранения не может обеспечить условия и предпосылки для укрепления здоровья. Для достижения этой цели, закреплено в Хартии, необходимы скоординированные действия правительства, сектора здравоохранения и других социально-экономических секторов, неправительственных и общественных организаций, местных органов государственного управления, производственной сферы и средств массовой информации. Таким образом, содействие укреплению здоровья выходит за рамки оказания медицинской помощи. Эта деятельность предусматривает включение вопросов охраны здоровья в повестку дня руководителей во всех секторах и на всех уровнях, побуждая их в процессе принятия решений отдавать себе отчет об их возможных последствиях для здоровья и принимать на себя ответственность за здоровье людей. Отдельно в Хартии отмечена важность информирования, просвещения людей в вопросах здравоохранения и совершенствования их жизненных навыков. Соответственно, просветительская политика по вопросам здоровья должна проводиться в школе, дома, на работе и на местном уровне. Необходимы активные действия со стороны образовательных, профессиональных, коммерческих и добровольных организаций, а также непосредственно в этих структурах.

            Для реализации закрепленных в Хартии положений, в 1992 году стартовал Европейский пилотный проект по созданию школ, содействующих укреплению здоровья, в четырех странах (Чехия, Венгрия, Польша, Словакия). В 1997 году в Салониках (Греция) Первая европейская конференция по школам, содействующим укреплению здоровья (как инвестиции в образование, здоровье и демократию) собрала 375 участников из 43 стран мира, в том числе учителей, медицинских работников, родителей, и молодежь, прежде всего, для обмена идеями и опытом. По состоянию на 1997 год, уже 2 000 школ были вовлечены в сеть т.н. «школ, содействующих укреплению здоровья». В заключении участники конференции пришли к следующим выводам: необходимо дальнейшее внедрение программы школ, содействующих укреплению здоровья; министерства образования и просвещения должны совместно работать над достижением цели внедрения здорового образа жизни в школах; школы, содействующие укреплению здоровья, способны внести существенный вклад в социальное и экономическое развитие общества в целом; школы, содействующие укреплению здоровья, не должны иметь какой-либо жесткий шаблон для своей работы, а каждая школа должна придумать свой собственный план, опираясь на местные культурные, организационные и политические соображения; концепция школ, содействующих укреплению здоровья, носит целостный характер и, в дополнение к разработке учебных программ, стремится содействовать укреплению здоровья, социальной и физической среде внутри сообщества; активное обучение, а не просто обучение, должно быть в центре внимания учебного плана школ, содействующих укрепления здоровья, в связи с этим, задача учителей заключается в разработке и внедрении новых и инновационных подходов к обучению; успех школ, содействующих внедрению здоровья, зависит, по крайней мере частично, от степени наличия инвестиций как в начальное обучение, так и в повышение квалификации учителей; школы следует рассматривать как ресурс для расширенного общения, с инфраструктурой, доступной для использования вне обычных школьных часов; для школ, содействующих укреплению здоровья, установление принципа справедливости должно быть одновременно как целью так и последствием; молодые люди и их родители должны играть значительную роль в определении школьных приоритетов; школы должны действовать как катализатор в объединении широкого круга местных организаций в целях координации подходов к здоровью сообщества; внедрение таких школ требует активного партнерства между родителями, учителями, сообществом учреждения и самими молодыми людьми; по возможности, школы, содействующие укреплению здоровья, должны использовать существующие международные сети (например, «Здоровые города») для продвижения межшкольного сотрудничества через национальные границы; несмотря на уже очевидный успех, существует постоянная потребность в дальнейшем развитии доказательственной базы необходимости внедрения школ, содействующих укреплению здоровья. В материалах Первой конференции даны общие методические указания для правительств, поддерживающих внедрение в своих странах школ, содействующих укреплению здоровья. «Факты показывают, что детерминанты как образования, так и здоровья неразрывно связаны, поэтому школы, содействующие укреплению здоровья, занимаются вопросами защиты, поддержания и укрепления как образования, так и здоровья наших молодых людей. При этом они приносят пользу широкому сообществу и обогащают общество в целом. Концепция школ, содействующих укреплению здоровья, - это инвестиция, которая приводит к многочисленным социальным и экономическим дивидендам, что существенно влияет на неравенство. Конференция признала, что школы являются главной силой для повышения ожиданий и достижений будущих поколений».

            По итогам Второй европейской конференции по школам, содействующим укреплению здоровья, прошедшей в Нидерландах в 2002 году, в городе Эгмонд-ан-Зее, был принят документ под названием «THE EGMOND AGENDA», в котором можно ознакомится с инструментами, рекомендуемыми для развития и продвижения школ, содействующих укреплению здоровья. В нем, в частности, утверждается, что для успешного выполнения целей, стоящих перед заинтересованными странами в области школьного здравоохранения, необходимо разработать обширные образовательные программы для учителей, наставников и медицинских работники образовательных учреждений.

         В 2009 году, в Вильнюсе, по итогам Третьей европейской конференции по школам, содействующим укреплению здоровья, была принята т.н. «Вильнюсская резолюция», в структуре которой размещалось заявление молодежи, принимавшей участие в конференции, в котором, в частности, можно прочесть следующие строки: «нам бы хотелось, чтобы руководители школ, учителя и сами учащиеся старались создать более здоровое и совершенное общество, которое будет думать о настоящем и будущем. Мы хотели бы иметь больше зелени вокруг наших школ. Нам бы хотелось сотрудничать с учащимися из других стран, больше обсуждать с учеными и политиками наши проблемы, иметь больше опыта и практики по укреплению и сохранению здоровья, получать консультации экспертов в стрессовых ситуациях».

           7–9 октября 2013 г. в Оденсе (Дания) состоялась Четвертая европейская конференция по школам, содействующим укреплению здоровья, где были оглашены результаты исследований в области здоровья и успеваемости детей:

успеваемость детей зависит от их общего состояния здоровья;

согласно имеющимся фактам, курение или неправильное питание оказывают на успеваемость более пагубное влияние, нежели употребление алкоголя или наркотиков;

первые данные исследований говорят о том, что немалое положительное воздействие на успеваемость оказывают физические упражнения;

ожирение и избыточная масса тела негативно ассоциируются с успеваемостью;

на успеваемости отрицательно сказываются нарушения сна.

             В ходе Четвертой конференции участники пришли к выводу, что здоровье и успеваемость учащихся зависит от:

- участия в жизни школы, что имеет огромное значение для улучшения благополучия, поскольку те учащиеся, которые считают себя способными повлиять на школьную жизнь, лучше мотивированы и достигают хороших результатов в учебе;

- вовлечения учащихся в выработку политики, поскольку реализация политики школ (например, программ по недопущению травли и насилия) оказывается более эффективной в тех случаях, когда эта политика вырабатывается с участием самих детей; и

- благополучия и здоровья учителей, с учетом их неразрывной связи со здоровьем и благополучием учащихся.

             Также утверждалось, что работники школ должны принимать участие во всеобъемлющих подходах к укреплению здоровья в своих учреждениях.

            Пятая Европейская конференция школ, содействующих укреплению здоровья, состоялась в Москве 20-22 ноября 2019 года. За предыдущие 30 лет существования школ, содействующих укреплению здоровья, были накоплены богатый опыт и доказательства хороших результатов. К 2019 году сеть школ, содействующих укреплению здоровья, включает в себя 31 страну из Европы и Центральной Азии, и эта сеть все еще расширяется. В приветственном слове участников конференции (практиков, исследователей и политиков) организаторы призывали поделиться опытом и вдохновится положительной зарубежной практикой в целях строительства надежного будущего для детей и подростков.

            Соорганизаторами конференции являлись:

Всемирная организация здравоохранения Организации Объединенных Наций, Европейское региональное бюро

http://www.euro.who.int/ru/about-us/governance/regional-committee-for-europe

 

 

 

Школы Здоровья в Европе

 https://www.schoolsforhealth.org/

 

Федеральное государственное автономное учреждение Министерства здравоохранения Российской Федерации «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей», г.Москва.

http://nczd.ru/

 

 

 

               

            Научный комитет конференции возглавлял проф. Кевин Дадачински из Университета прикладных наук города Фульда, Германия. Среди ключевых докладчиков были: член-корр. РАН, доктор медицинский наук, профессор Кучма Владислав Ремирович (заместитель директора ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России по научной работе, директор НИИ гигиены); Бьярне Бруун Дженсен, профессор, старший консультант в Диабетическом Центре Стено, Дания; Дороти Карри, Университет Сент-Эндрюс, Шотландия; Пьер-Андре Мишо, д.м.н., профессор Университета Лозанны, Швейцария; Питер Паулюс, д.м.н., проф. Государственный университет в Люнебурге, Нижняя Саксония, Германия; Марджорита Сормунен, доктор Университета Восточной Финляндии; Крис Бонелл, проф. Лондонской школа гигиены и тропической медицины, Великобритания; Валентина Балтаг, Всемирная организация здравоохранения, Швейцария.

          20 ноября 2019, на открытии конференции, председательствовали: Фисенко Андрей Петрович, заслуженный врач Российской Федерации, доктор медицинских наук, профессор, директор ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России и Мелита Вуйнович, представитель ВОЗ в Российской Федерации. Сопредседательствовал Мартин В. Вебер, отдел неинфекционных заболеваний и укрепления здоровья ВОЗ.

             Основные тезисы, прозвучавшие на открытии конференции:

- за здоровье детей не могут нести ответственность только медицинские работники, поэтому необходимо мультидисциплинарное сотрудничество семьи, школы, врачей для достижения положительных результатов в области здравоохранения школьников;

- школы должны заниматься укреплением здоровья детей, работая с более широким кругом сообществ, в первую очередь, заниматься ликвидацией безграмотности;

- начальное образование должно быть бесплатным;

- права детей должны уважаться, а взрослые должны принимать ответственные решения;

- Всемирная организация здравоохранения подчеркивает: дети имеют право на обучение в школах, содействующих укреплению здоровья (в соответствии с Оттавской хартией по укреплению здоровья);

- необходимо информировать общественность и давать рекомендации по безопасности в связи с массовым влиянием технологий на сознание;

- необходимо сосредоточить усилия на аспектах: 1) здоровое питание; 2) противобуллинговые мероприятия; 3) здоровое окружение (спортивная инфраструктура, зеленые дворы, антидеструктивная архитектура); 4) социальное окружение (благополучнее отношения в школьных сообществах); 5) опора на национальные сегменты; 6) координационная работа ответственных лиц;

- школа, содействующая укреплению здоровья – это такая школа, которая воплощает в жизнь структурированный и систематизированный план по здоровью, благополучию и развитию человеческого капитала, среди всех до единого учащихся, преподавателей и вспомогательного штата;

- по данным ВОЗ на 2017 года существенными компонентами школ, содействующих укреплению здоровья, являются: 1) культивирование здоровья и образования всеми возможными мерами, находящимися в распоряжении; 2) вовлечение должностных лиц от образования и здравоохранения, учителей, учительские объединения, студентов, родителей, медицинских работников и общественных лидеров в силу необходимости сделать школу местом здоровья; 3) стремление к обеспечению здоровой окружающей среды, обучению здорового образа жизни и школьным медицинским услугам единовременно со школьными/общественными проектами пропаганды, продвижение программ здорового образа жизни среди персонала, программ безопасного и здорового питания, возможности для физического воспитания и инфраструктуры, и программы для консультирования, социальной поддержки и продвижению программ психического здоровья; 4) внедрение политики и практики, которые уважают индивидуальное благополучие и достоинство, обеспечение разнообразных возможностей для успеха, допущение хороших усилий и стремлений так же как и индивидуальных запросов; 5) стремление исправить состояние здоровья персонального, семейного и членов сообщества так же как и учеников, и работа с общественными лидерами для понимания того как общественность способствует или, наоборот, подрывает, здоровье и образование.

            Мартин Вебер отметил, что в Европе имеются проблемы, связанные с беженцами, неопределенностью завтрашнего дня, социальным напряжением. В то же время школы могут создавать здоровую среду в определенном сообществе. Кроме того, в Европе существует системный план и структурированный подход в отношении школ, содействующих укреплению здоровья. В то же время, мнение родителей (законных представителей) европейских школьников находится в приоритете при решении тех или иных задач. Однако проблема внедрения здорового образа жизни в школах – многоплановая и разноуровневая. Требуется многоуровневое политическое и общественное сотрудничество. Здоровое окружение включает в себя и архитектуру и дворы. К социальному окружению можно отнести качество взаимоотношений между школьниками и учителями. Необходимо достойное консультирование сторон, заинтересованных в продвижении школ, содействующих укреплению здоровья.

            Представитель Министерства просвещения России отметила в выступлении, что совершенствуется план совместных действий с Министерством здравоохранения России по вопросу здоровья школьников, в 2016 Минздравом России инициативно совместно с Министерством просвещениям России был разработан и начал реализоваться пилотный проект «Школьная медицина» в пяти регионах (Смоленская область, Тамбовская область, Ростовская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Саха (Якутия) с планированием последующего тиражирования лучших практик на всей территории Российской Федерации. Существует федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» (система дополнительного образования). К 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Запущен федеральный проект «Современная школа» (внедрение в школах новых методов обучения, воспитания, новых образовательных технологий с контрольной датой – 2024 год). В декабре 2019 года пройдет награждение победителей Всероссийского конкурса «Доброшкола» по пяти номинациям: лучший развивающий класс (учебный кабинет, лучшее развивающее пространство школы, лучшее развивающее пространство учебной мастерской, лучшее развивающее пространство школьной библиотеки, лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий).

            Представитель международной организации HBSC - http://www.hbsc.org/ - Дороти Карри представила доклад о деятельности своей организации, расположенной в Великобритании, занимающейся сбором данных по Европейскому Союзу и за его пределами, в интересах защиты прав ребенка. Анкеты (опросники) разработаны HBSC в соответствии с международным протоколом. Исследовательская сеть HBSC - это международный союз исследователей, которые участвуют в межнациональном опросе школьников: собирают данные по здоровью у детей школьного возраста. HBSC собирает данные каждые четыре года о здоровье и благополучии мальчиков и девочек 11, 13 и 15 лет, социальной среде и поведении в отношении здоровья. Этот возраст считается периодом повышенной самостоятельности, который может влиять на развитие их здоровья и поведения, связанного со здоровьем. Как утверждают исследователи, поведенческие привычки, установленные в подростковом возрасте, могут остаться в зрелом возрасте (вопросы, связанные с этим - психическое здоровье, увеличение жалоб на здоровье, употребление табака, диета, уровни физической активности и употребление алкоголя). HBSC фокусируется на понимании здоровья молодых людей в их социальном контексте - где они живут, в школе, с семьей и друзьями. Исследователи в сети HBSC заинтересованы в понимании того, как эти факторы, индивидуально и вместе, влияют на здоровье молодых людей по мере их перехода от детства к молодости. Результаты HBSC показывают, как меняется здоровье молодых людей по мере их перехода из детства, от подросткового до зрелого возраста. Страны-члены и заинтересованные стороны на национальном и международном уровнях используют эти данные для мониторинга здоровья молодежи, понимания социальных детерминант здоровья и определения эффективных мер по улучшению здоровья. Те, кто работает в области здоровья детей и подростков, рассматривают HBSC как обширный банк данных и хранилище междисциплинарного опыта, который может: поддерживать и развивать их исследовательские интересы, лоббировать изменения, информировать политиков и практиков и отслеживать тенденции во времени. HBSC в состоянии включать в опросник дополнительно те вопросы, которые важны для конкретной страны. В 2017 году анкетирование охватило 23 тысячи учебных заведений. У HBSC существует пять индикаторов здорового поведения. Так, в целом, установлено, что наибольшему давлению подвергается молодежь в возрасте 11 – 15 лет (экзамены, табак, алкоголь, фаст-фуд, не поддерживают отношения с классными руководителями, не общаются с родителями, отмечается неравенство в правах детей в зависимости от дохода). По вопросу предоставления данных HBSC можно обращаться по адресу: datarequests@hbsc.org (Центр сбора информации HBSC, Университет Бергена, Норвегия). В 2020 году, в апреле, планируется публикация данных их 45 стран.

            Питер Паулюс (Германия) в своем выступлении отметил, что в Германии, к сожалению, здоровье школьников не является приоритетом, на первом месте – образование. Школы озабочены условиями и качеством образования, но не здоровьем. Учителя хотят иметь у своих учеников высокие баллы, у педагогов свои заботы. Немецкие учителя отмечают, что они работают в сфере образования, а не здравоохранения. Учителя не учат здоровому образу жизни, хотя идея продвижения здорового образа жизни, как среди учеников так и учителей, - это фактор того, что ученики будут вообще в состоянии одолеть школьную программу и сдать экзамены. Хорошее здоровье – драйвер хорошего образования. Они должны быть связаны. И ученые, медики, должны помочь школам. Особенное значение в настоящее время приобретает наличие в конкретной школе лидера, способного контролировать профессионализм учителей, последние же, в свою очередь, должны быть здоровыми и бодрыми. Особое место занимает в работе школ психическое здоровье, благожелательная атмосфера. В любом случае, нужно улучшить методологию психологического воспитания в школах. На вопрос из аудитории по поводу возможности внедрения в рамках учебного процесса скрининговой диагностики, ученый высказал мнение о том, что любые исследования в школах, эксперименты и прочее обязательно необходимо проводить исключительно с согласия родителей (законных представителей) детей.

            На параллельной сессии по вопросам перспектив в развитии школ, содействующих развитию здоровья на территории Европы, выступали с докладами представители Хорватии, Португалии, России и Великобритании. Представитель Хорватии выступила с презентацией состоянии дел в её стране по развитию школ, содействующих укреплению здоровья. На повестке дня стоят вопросы о том, как приобщить средние общеобразовательные школы в программу SHE. Недостаточно одного только желания: школа должна обладать как финансовыми так и человеческими ресурсами, и, конечно, временем, на внедрение программы здоровья. Необходима программа школ-наставников в сети SHE (для этого школа SHE должна заполнить заявку и составить мотивационное письмо). Процесс по внедрению SHE в Хорватии еще только начинается, среди трудностей – финансовые проблемы, отсутствие кадровых ресурсов. Особо ярким получилось выступление представителя Португалии, которая представила два фильма о двух школах, расположенных в провинциальных городах: средней школы Майя (презентацию инфраструктуры школы можно посмотреть на Youtube по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=hcKu35PPD0Q), в которой особое внимание уделено организации школьного пространства, спортивной инфраструктуре. В средней школе Гафанья да Назаре (группа школы расположена по ссылке: https://www.facebook.com/aegnazare/) ученики приезжают в школу на велосипедах, при школе есть мастерская велосипедов, где учащиеся обслуживают их самостоятельно; на территории школы проходят занятия в спортзале, а также на побережье; реализована программа здорового питания, дети учатся самостоятельно сервировать столы, детей обучают оказанию первой медицинской помощи, в школе есть свой огород, где учащиеся сами выращивают овощи, детей учат заботится об окружающей среде (учащиеся как волонтеры убирают мусор на муниципальном пляже), учителя также имеют отдельные помещения где отдыхают, общаются, занимаются гимнастикой и разными оздоровительными программами, кроме того, в школе реализовано инклюзивное образование. Как отмечает представитель Португалии, очень важно внедрять понимание важности здоровья с начальной школы, создавать многопрофильные группы для реализации проектов и очень важно изыскивать инвестиции для создания таких школ. Также ученая отметила необходимость для школ работать с вузами, проводить исследования совместно с ними, а также с Министерством здравоохранения и Министерством просвещения. Отдельная проблема – это подготовка кадров, очень важно включать ее в повестку дня. Достаточное финансовое обеспечение всегда является главным вопросом. Не менее важно чтобы все население коммуны (городка, села) было вовлечено в процесс SHE, а, в перспективе, нужно стремиться к тому, чтобы все школы стали школами здоровья.

            С докладом о совместном проекте Российской Федерации и Европейского регионального бюро ВОЗ «Развитие сети школ здоровья в странах Восточной Европы и Центральной Азии (2016 – 2020) выступила Поленова Марина Альбертовна, д.м.н., член РАЕ, автор диссертации «Научные основы гигиенической оптимизации организации обучения в средней школе» (2013), автор многочисленных работ по здравоохранению в школах. В обозначенном выше проекте принимают участие 11 стран: Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан. Одной из целью этого проекта является изучение и анализ управления сетью школ, укрепляющих здоровье, в указанных странах. Методология, разработанная специально для школ, укрепляющих здоровье, размещена на сайте: http://school-forhealth.ru. Также предлагается использовать как руководство книги «Школы здоровья в России: принципы и организация работы. Мониторинг развития и эффективность. ФГОС» под ред. Кучмы В.Р., изд-во «Просвещение», 2012 год и «Школы здоровья в России (концепция, планирование и развитие)» - М.: Издатель Научный центр здоровья детей РАМН. 2009. В настоящее время существует и опубликована характеристика 40 школ по итогам самоаудита (в зависимости от итогового количества баллов) Так, 1-я ступень – «Школа, пропагандирующая здоровье», 2-я ступень – «Школа, содействующая укреплению здоровья», 3-я ступень – «Школа здорового образа жизни», 4-я ступень – «Школа здоровья». Комплексный подход в организации здоровьесбережения обучающихся осуществляется в 6 школах: «Школе здоровья» (в Республике Беларусь) и «Школах здорового образа жизни» (4 школы в Республике Беларусь и 1 школа в Республике Кыргызстан). С более подробной информацией можно ознакомиться по ссылке: https://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschaya-deyatelnost-shkol-stran-vostochnoy-evropy-i-tsentralnoy-azii

             Как отметила Поленова М.А., для реализации проекта на территории России, необходима работа на уровне Министерства здравоохранения и Министерства просвещения России, проведение рабочих совещаний о реализации данного проекта, необходимы пилотные школы для продвижения проекта, выступающие как ресурсные центры, установочные семинары и контроль. Для администрации школ необходимо создание проекта документа, состав команды (педагоги, психологи, учащиеся, родители), четкий план на 3-5 лет, при этом, упор надо сделать на возрастное информирование по здоровому образу жизни, половому воспитанию, просветительской работе среди детей (чтобы эта было интересно) и родителей. Важной составляющей является наличие оснащенности медицинских кабинетов.

              Представитель Великобритании (Уэльс) презентовал пилотный проект по внедрению школ здоровья на территории графства Уэльс. Проект внедрялся в три этапа. Первая фаза приходилась на 2013 год, за который рекрутировали 61 школу; вторая фаза – 2015 год, по состоянию на который уже 53 процента всех средних образовательных школ были вовлечены и третья фаза – 2017 год, в которые 100 процентов от всех школ графства были вовлечены в проект (итого: 212 школ). В ходе работы работники образования использовали научные исследования в области влияния сна и питания на обучение. Общественность Великобритании обратила внимание политиков на необходимость непрерывного улучшения системы SHE. «Фишка» школ Великобритании состоит в том, что им удалось создать сеть школ SHE для обмена полезной информацией и практикой. Сеть SHE Уэльса каждый семестр делится новостной рассылкой, проводит вебинары, исследовательские брифинги, проводят совместные мероприятия в разных частях графства, проводят семинары по повышению грамотности и обязательно среди работников образования, строят инфраструктуру, способствующую вовлечению учеников в процесс. Утверждается, что улучшение психологической атмосферы в школе имеет первостепенное значение. Особое внимание уделяется исследованию поведения в молодежной среде в школах SHE, для этого координаторы выстраивают партнерские отношения со всеми заинтересованными сторонами. В Уэльсе создана информационная лаборатория, в которой аккумулируются записи о состоянии здоровья школьников. При этом согласие школьников на сбор информации запрашивается, однако, информация обрабатывается уже без идентификации. Особо отмечено, что внедрение принципов SHE должно продолжаться, без «снижения оборотов», для чего всем участникам нужно работать вместе.

              Кевин Дадачински выступил с научным докладом о принципах лидерства, которые будут способствовать продвижению школ, содействующих здоровью. Когда ученый стал заниматься школами SHE, его заинтересовал вопрос о том, почему в одних школах принципы SHE внедряются, а в других – нет, кто отвечает за процессы внутри школьного учреждения, кто может стать «двигателем» процесса? Очевидно, что в школе должен быть лидер, который способен сорганизовать свою лидерскую команду и, что главнее всего, был способен отдать часть лидерства другим компетентным лицам. Ученый в результате исследования обнаружил, что делегировать лидерство можно от директора школы к неформальному лидеру школьного коллектива. Ведь необходимо понимать различие между УПРАВЛЕНИЕМ и ЛИДЕРСТВОМ. Управленец (директор) должен заниматься, в первую очередь, менеджментом, бюджетированием, планированием, поддержкой, и, главное, быть способным, иметь волю к дистрибуции лидерства членам коллектива. Учитель также должен взять на себя часть как лидерской компетенции так и часть ответственности за внедрение принципов SHE. При этом личные доброжелательные отношения в школьном коллективе играют самую важную роль, обязателен позитив, настрой на успех, на положительные изменения. Учитель в школе SHE должен обладать следующими компетенциями: организаторскими способностями; быть способным задействовать в проекте всех без исключения учащихся; держать руку на пульсе, что значит внедрять новейшие научные знания в проект; иметь артистические способности. Так, в Германии, где ученый делал наблюдения, не директора влияют на учителей, а часто правильно мотивированные учителя влияют на директора школы. Как убедить директора или учителей внедрить принципы SHE? Нужны письменные доказательства, а именно: положительные контрольные данные, информационное просвещение о пользе здорового образа жизни, необходимо ссылаться на опыт учеников, на их результативность. В любом случае, необходимо использовать научный подход, который вырабатывается международным ученым сообществом в отношении школ SHE.

               В рамках конференции проходила выставка научных разработок, был представлен проект Московской резолюции-2019. С данными документами можно ознакомиться ниже.

Написать нам
Заказать онлайн
Правила обработки персональных данных

Согласие на обработку персональных данных. В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю свое согласие Оператору: КОФ «Просвещение», адрес: 420111, г.Казань, улица Япеева, дом 25, ИНН 1655421019, на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку моих персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, должность, сведения о месте работы, адрес электронной почты, контактный(е) телефон(ы), страховой номер индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России (СНИЛС), паспортные данные гражданина РФ, адрес регистрации, данные о полученном образовании, с целью: заключения договора, размещения сведений в ФИС ФРДО, направления информационных рассылок, подключения к обучающей платформе WeStudy. Настоящее согласие действует до 31.12.2024 г. либо отзыва согласия на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законодательством с последующим уничтожением персональных данных установленным способом.

Резюме:

Алексей Курц, к.ю.н, доцент

Бизнес-тренер, бизнес-консультант, кандидат юридических наук, доцент Генеральный директор группы компаний «Альфа-консалтинг», Управляющий партнер агентства интернет-маркетинга «Нэтмаркет», основатель образовательного сервиса Bipars.ru, с помощью которого можно получить дополнительное образование не выходя из дома, разработчик системы комплексного корпоративного обучения – Электронный корпоративный университет с автоматической системой аттестации сотрудников.

19 лет в активных продажах (дорожно-строительная техника, бытовая химия, продукты, одежда, услуги и прочее), более 12 лет опыта руководства бизнесом (консалтинг, интернет-маркетинг, франчайзинг).

Провел свыше 500 тренингов и семинаров, обучение прошли более 5000 человек, в том числе 2000 руководителей компаний.

Результаты проведенных семинаров, тренингов и консалтинговых проектов: запущено 74 бизнеса, нанято и обучено 1245 сотрудников, открыто 146 филиалов и представительств для клиентов.

Опыт антикризисного управляющего и консультанта в различных сферах бизнеса, опыт развития компаний «с нуля», построения продаж, развития компаний по франшизе, открытия новых направлений и пр.

В портфолио более 1500 клиентов – юридических лиц в 12 регионах России, увеличивших входящий трафик и продажи от 30 до 200%. Среди клиентов: Scarlett, группа компаний АК БАРС, Сахалинское морское пароходство, Fabio Bruno, Росинтер Ресторантс Холдинг, Alan Clinic, Двери Софья, Choupette, Torex, Пегас туристик, Татнефть и др.

Автор стратегий по развитию бизнеса и привлечению клиентов для компаний федерального уровня в сегменте b2b и b2с в таких сферах, как: торговля (окна, двери, игрушки, мебель, продукты питания), промышленное производство, строительство, недвижимость, юридические услуги, финансовые услуги, общественное питание и др. Автор многочисленных публикаций и интервью по интернет-маркетингу и продажам в газетах, журналах и на TV (Первый канал, МИР24, World Business Channel). Постоянный участник российских конференций в области маркетинга и продаж.

Автор книг:

  1. «Секреты интернет-маркетинга: как сделать сайт продающим». – М., 2014 г. – 114 с.;
  2. «Свой бизнес от А до Я». – М., 2016 г. – 297 с.;
  3. «Управление продажами». – М., 2017 г. – 192 с.

 

Автор видео-курсов:

  1. Интернет-маркетинг;
  2. Управление продажами;
  3. Деловые переговоры;
  4. Личная эффективность руководителя;
  5. Тайм-менеджмент;
  6. Ораторское искусство.
  7. Управление персоналом;
  8. Мотивация персонала;
  9. Тренинг для тренеров;
  10.  Командообразование:
  11.  Повышение продаж с помощью CRM Битрикс24

 

Ключевые компетенции:

Контакты:

1alfagroup.ru

Bipars.ru

Net-m.ru

8-917-229-16-55

info@1alfagroup.ru